Перейти к содержимому


Электронные муниципальные услуги: что мешает массовому внедрению?

госуслуги услуги в электронно

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Гурина Анна

Гурина Анна

    Пользователь

  • Администраторы
  • 11 сообщений

Отправлено 05 Март 2013 - 12:25

".....В процессе перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид именно вторые представляют наиболее проблемную часть. Это связано с рядом факторов:
  • несовершенством законодательства,
  • сложностью разграничения полномочий между органами местного самоуправления,
  • региональной и федеральной властью,
  • нехваткой квалифицированных специалистов на муниципальном уровне.
Переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде уже сейчас приносит результаты. Например, запись ребенка в детский садик в Москве или Перми можно осуществить через интернет, или в Красноярске более 1/3 обращений, поступающих в администрацию, подаются в электронном виде. В России таких проектов много, однако в разных органах местного самоуправления ситуация может различаться радикальным образом.

Ряд проблем возникает в связи с тем, что декларируемая автономия органов местного самоуправления не подкреплена достаточной финансовой самостоятельностью. Муниципалитеты не имеют собственных ресурсов для перевода услуг в электронный вид. Нехватка средств может быть отчасти компенсирована из региональных бюджетов – и именно эта финансовая зависимость муниципалитетов от региональных властей сегодня является основным приводным ремнем, обеспечивающим хоть какое-то единообразие процесса перевода муниципальных услуг в электронный вид: органы местного самоуправления получают от региональных властей средства на информатизацию взамен на обязательство по соблюдению тех или иных условий.

Несовершенство такого механизма очевидно, и пока порядок финансирования перевода муниципальных услуг в электронный вид не станет более прозрачным, развитие электронных муниципальных услуг неизбежно будет носить очаговый и непоследовательный характер. Очень велика опасность и того, что перевод одних и тех же услуг в электронный вид будет осуществляться по-разному в разных муниципалитетах – в конечном счете, органы местного самоуправления сами вольны решать, как им организовывать предоставление муниципальных услуг гражданам. Вытекающие отсюда проблемы несовместимости информационных систем грозят стать настоящим адом для разработчиков, пытающихся обеспечить совместимость электронных услуг муниципального и регионального/федерального уровней....."

Источник: http://open-gov.ru/2...tronnyie-uslugi

     Предлагаю порассуждать о перспективах и проблемах перевода муниципальных услуг в электронный вид.

#2 Гурина Анна

Гурина Анна

    Пользователь

  • Администраторы
  • 11 сообщений

Отправлено 05 Март 2013 - 12:26

По мне так на сегодняшний момент мы ни коем образоми не готовы к качественному предоставлению настоящих услуг в электронном виде, ввиду на первый взгляд смешной причины - народ наш до сих пор всё так же лен и непросвящён в общей массе.  
    Люди до сих пор боятся обращаться с ПК или оргтехникой, не говоря уже о предоставлении услуг посредствам удалённого доступа....И до тех пор пока идеалогоческая модель с основой "каждый карась любит своё болото" не изживёт себя....мы всё так же будем получать свои блага от государства в "полудуплексном" режиме, а именно "бумажная форма" будет безраздельно соседствовать с "электронной формой".....А каково Ваше мнение на этот счёт?

#3 Ольга Чистова

Ольга Чистова

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 31 Май 2013 - 07:05

Не первый год занимаюсь технической поддержкой программных продуктов, реализующих программу электронного правительства в России. Действительно, в общей массе специалисты не имеют требуемого уровня компьютерной грамотности. Зачастую моя работа заключается в ликбезе для чайников, а не решении технической проблемы, связанной с программным продуктом.

При переводе услуг в электронный вид у меня постоянно возникает ощущение, что сами органы имеют очень смутные понятия, как именно предоставляется услуга. Отсуствуют качественные регламенты. Многие работают по неутвержденным регламентам и даже без них.

Вообще массовое внедрение электронных услуг представляется крайне непростой задачей. Это связано со сложностями юридического, организационного технического плана и вопросами финансирования. Думаю к качественному предоставлению услуг в эл. виде будем идти еще довольно долго.

#4 Силайчев

Силайчев

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 29 Сентябрь 2015 - 13:21

«По мне так на сегодняшний момент мы ни коем образоми не готовы к качественному предоставлению настоящих услуг в электронном виде, ввиду на первый взгляд смешной причины - народ наш до сих пор всё так же лен и непросвящён в общей массе.»  

Не вопрос – просвящайте. Когда получал пособие на ребенка «по старинке», походом в органы соцзащиты, так меня усадили за компьютер и предложили подать заявление в электронной форме. Сомнения по поводу дойдет или нет – развеяли фразой «сразу же получим и покажем Вам». Так и сформировалось отношение. Так что не такой народ и ленивый.



  • «При переводе услуг в электронный вид у меня постоянно возникает ощущение, что сами органы имеют очень смутные понятия, как именно предоставляется услуга. Отсуствуют качественные регламенты. Многие работают по неутвержденным регламентам и даже без них.»


    А на этот счет нужно иметь общий регламент. Пока Вы будете принимать одни регламенты, другие будут устаревать. На каждую из тысяч услуг регламенты все равно не будут приняты.
Есть же в Германии Фервальтунгсферфаренсгезетц, в Австрии, в США, в Казахстане, Белоруссии.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных