Региональный портал МФЦ от компании ООО «Интернет для жизни»
9 апреля 2018г.

«Прежде всего, мы детально изучили предметную области и бизнес-задачи для сайтов МФЦ,- говорит руководитель проектов ООО «Интернет для жизни» Алексей Федашов. – Выделив три типа учреждений – УМФЦ, работающее по централизованной модели, крупный МФЦ, скажем, солидного муниципалитета или столицы региона и небольшой многофункциональный центр, мы осознали насколько разительно отличаются задачи. 

Поговорив с руководителями и учредителями МФЦ о том, что бы они хотели видеть на сайте, мы поняли - отличия будут существенными». Компания приняла следующее решение – разработать типовой сайт, по структуре и функционалу подходящий для большинства МФЦ страны и предоставить набор решений (интеграции, виджеты, компоненты) для тех центров, которые имеют свое индивидуальное видение сайта. 

Многочисленные проекты в регионах, выполненные при участии ООО «Интернет для жизни», дали возможность отточить эти знания и выработать окончательное предложение.

Сайт МФЦ реализован на популярной системе «1С-Битрикс: Управление сайтом». Управлять сайтом так же просто, как работать с обычным текстовым редактором - техническую часть работы за вас выполнит система. Интуитивный интерфейс упрощает освоение системы управления сайтом, снижает долю ошибочных действий пользователей, экономит время при внесении изменений на сайт.

Уже в базовом варианте многофункциональные центры получают настроенный шаблон со всеми необходимыми для представительства МФЦ в интернете разделами и функционалом, а также включает версию для слабовидящих.

Профессиональная версия позволяет получить сайт, заполненный данными со встроенным интерфейсом электронной очереди (независимо от того, какое решение используется в том или ином центре) для предварительной записи на оказание услуги и проверки статуса дела. В этом случае клиент получит сайт с настройкой разделов по предпочтениям центра.

Оба этих решения – универсальные и подходят для подавляющего большинства центров, позволяя существенным образом сэкономить средства на разработку и поддержку сайта.

Наибольшие возможности предоставляет индивидуальная версия сайта. В ней с помощью API настраиваются интеграции с системой АИС МФЦ, электронной очередью (у большинства систем на рынке такая возможность имеется. Помимо этого, настраиваются интеграции с рядом федеральных систем:

  • ЕСИА 
  • ИАС МКГУ
  • ФРГУ

Если заказчик выберет Индивидуальное решение, то появляется возможность размещения на сайте виджетов открытой платформы сайта госуслуг. Заявитель, пройдя авторизацию в ЕСИА сможет получить наиболее популярные электронные услуги, не покидая сайта. 

Таким образом сайт МФЦ становится самым настоящим представительством МФЦ в Интернет, представляя возможность не только получать государственные и муниципальные услуги, но и другую информацию, скажем, о загруженности подразделения, о полном перечне услуг, обновляющемся в автоматическом режиме.

По сути, единственное, о чем необходимо заботиться ответственному за содержание сайта работнику МФЦ – новости и контактная информация – сведения об услугах и аналитические данные будут обновляться автоматически.

Отдельный интерес предоставляет модуль «Жизненные ситуации». Он поможет подобрать заявителю сведения о необходимой услуге с перечнем документов, сроками оказания и стоимостью за несколько кликов в зависимости от его личных данных, а также предложит другие потенциально полезные для заявителя услуги.

Быть в тренде МФЦ поможет и мобильное приложение, содержащее необходимый функционал сайта, доступный со смартфонов и планшетов.

В любом случае, независимо от выбранного варианта – типового или индивидуального решения - заказчик получает сайт, разработанный в полном соответствии с брендбуком «Мои документы», годовой гарантией и возможности получения технической поддержки.

«У нас есть идеи, как развивать наше решение. Следите за нашей информацией,» - говорит Алексей Федашов. 

Подробную информацию по решения можно получить на сайте компании http://webrm.ru/mydocs/


Андрей Макаров
0

Курсы операторов МФЦ ← Назад